Поиск:

Контакты:

Центр дизайна
ARTPLAY на Яузе,
105120, Москва,
Нижняя Сыромятническая, 10,
стр. 3, офис 30
тел.: (495) 646-88-96

Написать письмо »

Статьи

Clio Awards в журнале [кАк)

Clio Awards в журнале [кАк)

Представляем наш материал о фестивале Clio Awards в культовом российском журнале о графическом дизайне [кАк)

В Майами, где вот уже 5 лет подряд работает крупнейший фестиваль рекламы, рекламы-то мы и не обнаружили. Нет уличных растяжек, билбордов, афишных тумб и прочих элементов наружки. Как рассказал нам креативный директор местного издания Creative Peter Laird, в Майами уже 15 лет действуют масштабные ограничения на наружную рекламу – для сохранения образа курортного города. Так что реклама ушла в другие отрасли – медиа, Интернет, новые каналы коммуникации, включая даже стены туалетов. Однако это не мешает процветать фестивалю, расти и обрастать всё новыми идеями, за которыми, собственно и ведется полномасштабная охота.

Участие российских представителей  в фестивале было воспринято с самого начала с большим энтузиазмом и вниманием со стороны организаторов, поэтому сразу по прибытии мы были приглашены на официальную встречу с организаторами —  легендами Clio -  исполнительным директором Tony Gulisano и директором по маркетингу и событиям Joel Goodman.
Самые яркие отличия Clio  от фестивалей рекламы скрыты в процедуре определения победителей, и эти отличия поражают. «У Clio очень большое жюри – в 2005 году в нем участвовало 120 человек из 30 стран. Мы выбираем место, которое членам жюри было бы приятно посетить и где хотелось бы поработать пару недель. В  прошлом году это был Лас-Вегас, в этом году — «дикий запад» в Нью-Мехико. Все работы собираются в Нью-Йорке и отправляются в место работы жюри. Член жюри получает карманный компьютер с программой оценки всех работ его номинации и минимум неделю занимается оценкой работ. Мы, в свою очередь, обеспечиваем ежедневную вечернюю программу. Когда работы оценены – определяется shortlist, а затем по десятибалльной системе проводится ранжирование. Критериев оценки работ нет. Каждый эксперт делает то, что он умеет делать профессионально, то, что делает и на своей работе: выбирает самые яркие и лучшие идеи. Жюри ищет Идею, и потому в Clio нет деления на категории товаров,  нет лучшей работы среди продуктов, автомобилей и т. д. Есть только лучшая работа! Затем члены жюри определяют победителей. Лимитов нет – фигурку Clio получат те, кто, по мнению жюри, ее должен получить.
Благодаря такому порядку победители определены за месяц–два до фестиваля, а значит, нет необходимости в огромном аппарате управления, как в Каннах, не нужны специальные экспозиционные пространства для организации массовых выставок. И еще очень важный для фестиваля момент – жюри ограждено от участников. Ему не мешают оценивать работы, как это происходит на других фестивалях рекламы, не намекают на ту или иную работу, не задают мутных вопросов до заседания жюри во время фестиваля, не «окучивают» PR-акциями на фестивале».

Фестиваль был основан в 1959 году, в 1965 году он стал международным. С этих пор Clio – одна из самых престижных наград за рекламные достижения.
В 2005 году на конкурс подано 18 500 работ из 66 стран мира. В 40 странах действуют постоянные представительства, организующие презентации, показы и выставки работ-победителей, реализующих образовательные и другие проекты. Около 10—15 процентов работ проходят первый тур отбора и попадают в Shortlist.
Гран-при конкурса получила уже знаменитая работа «Grrr» для Honda Diesel, выполненная Wieden + Kennedy. Работа уже выиграла Гран-при в Эпике и теперь принесла создателям еще одну высокую международную награду.
Всего участники фестиваля Clio Awards получили 174 бронзовые статуэтки Clio, 89 серебряных, 37 золотых Clio, два Гран-при и две награды «Зала Славы».
Из них 102 награды получили участники из США, 31 – Германии, 29 – Англии, 22 – Канады, 19 – Франции, 12 – Аргентины. Австралии, Бразилии и ЮАР — по 10 наград.

Новый фестивальный сезон начнется с 15 ноября 2005 года, и впервые на CLIO AWARDS при поддержке представительства подадут свои работы российские участники. Подробнее о Clio можно узнать на сайте: Clioаwards.ru и Clioаwards.com.

Создавайте, участвуйте и побеждайте! Майами ждет!

Мы убедились – город-герой легенд – Майами открыт для каждого.
Нам потребовалось 550 долларов на каждого, чтобы приобрести билеты туда и обратно! Не верится? Посчитайте сами:
мы выбрали маршрут Москва - Нью-Йорк - Майами – Нью-Йорк – Москва. Билеты до Нью-Йорка и обратно мы покупаем в Аэрофлоте в ежегодный сезон скидок. Он удачно для нас начинается в феврале и позволяет купить билеты за 350 долларов туда и обратно. Билеты от Нью-Йорка до Майами стоят 200 долларов, если купить их за пару недель до даты туда и обратно в представительстве Дельты, если Вы выбираете авиаперелет, и те же 200 уже в США, если Вы хотите проехать несколько знаменитых штатов, включая Голливуд на автобусе. Итого наши затраты – 550 долларов!
Конечно, если добавить такие «мелочи», как визовый сбор при подаче анкеты в посольство США, и такси до Майами-бич от аэропорта добавится еще 150 долларов, но это уже расходы, которые присутсвуют в любом путешествии.

Владимир Вайнер, Наталья Гладких