Поиск:

Контакты:

Центр дизайна
ARTPLAY на Яузе,
105120, Москва,
Нижняя Сыромятническая, 10,
стр. 3, офис 30
тел.: (495) 646-88-96

Написать письмо »

Статьи

Clio Awards: русские не идут

Clio Awards: русские не идут

О будущем золоте России на фестивале Clio Awards в интервью Владимира Вайнера, представителя Clio Awards в России (Газета "Акция" от 20 июня 2007 года)

В мае в Майами прошел один из самых известных мировых фестивалей рекламы Clio Awards. Фестиваль стартовал в 1959 году и стал «рекламным Оскаром» для креаторов всего мира. На вопросы «Акции» ответил представитель Clio Awards в России Владимир Вайнер.

Сколько работ из России подавалось в этом году на Clio Awards?
От России подано несколько десятков работ. Это чуть больше, чем в прошлом году.

Почему российские работы не попали даже в шорт-лист?
Clio Awards — наиболее жесткий мировой фестиваль рекламы: в этом году было собрано более 19 300 работ со всего мира, из них менее 3% получили статуэтку Clio, менее 1%  стали золотыми призерами. С одной стороны, причины в небольшом количестве работ  — например, Германия подает тысячи работ и стабильно несколько из них побеждают. С другой стороны, у большинства российских агентств отсутствуют еще навыки участия в крупных мировых фестивалях — нет качественных презентаций, продуманного сюжета, композиции при создании макета представления работы на конкурс. С третьей стороны, не всегда участники сами видят, в чём ценность работы,— например, ролик можно подать и в общие номинации по продукту, и в технические номинации — по звуку, спецэффектам, анимации. С четвертой стороны, чтобы побеждать, надо участвовать с наиболее яркими решениями, а их тоже не очень много пока в России.

Есть ли у нас вообще шанс?
В этом году в число 12 молодых креаторов вошел участник из СНГ — Павел Клубникин из киевского агентства Leo Burnett. Так что шансы есть, участвовать стоит. Победа на Clio — это максимальная планка профессионального роста. И пока это место в России ежегодно остается вакантным. Есть шанс стать первым. И начать историю российских побед на мировом рекламном рынке.

О фестивале

Одной из особенностей Clio является наличие широких возможностей для участия студентов и молодых креаторов в соревнованиях международного уровня. Clio Awards приглашает к участию как студентов, так и молодых креаторов (в возрасте до 30 лет) – копирайтеров и арт-директоров, постоянно работающих в рекламных агентствах. Для первой группы предусмотрены отдельные категории (Students) практически во всех номинациях. При этом работы могут быть созданы в рамках учебного процесса и необязательно иметь заказчика. Что касается молодых креаторов, для них Clio предлагает программу под названием «Young Creative: Future Gold». Для участия необходимо пройти регистрацию на специальном вебсайте http://www.ihaveanidea.org/futuregold и там же разместить 6 работ из своего портфолио и рекомендацию креативного директора агентства. На основании портфолио и рекомендаций жюри отбирает 12 лучших креаторов, которые приглашаются для участия в финальном соревновании, проходящем в рамках фестиваля. Финалисты получают бесплатный перелет, проживание в отеле на южном побережье Майами и бесплатную аккредитацию на посещение всех фестивальных событий. В этом году впервые в число молодых креаторов вошел участник из СНГ – Павел Клубникин из киевского агентства Leo Burnett. К сожалению, Павел так и не добрался до Майями из-за проблем с выдачей визы.

Принять участие в конкурсе молодых креаторов и студенческих работ международного фестиваля Clio Awards можно уже с ноября 2007 года на сайте http://www.clioawards.com/

На картинке: работа Павла Клубникина, финалиста программы Future Gold - 2007

Изображение и текст интервью взяты с сайта газеты: http://www.akzia.ru/